Как правильно запустить новый продукт?
Привет, меня зовут Евгений. Я директор по развитию в компании Инетра. Организую поиск новых проектов, занимаюсь позиционированием компании, руковожу командой разработки, общаюсь с потенциальными клиентами и партнёрами.

В этой статье я расскажу, какие ошибки обычно возникают при запуске продукта и какая стратегия поможет их избежать.

Давайте представим, что мы собираемся запустить платформу для онлайн-тренировок. Мы уже поспрашивали знакомых. Среди них есть тренеры или те, кто бы с радостью пользовался таким сервисом. Отлично, спрос есть!
Чем будет полезен наш сервис?
  • Он соберёт в одном месте много тренировок для аудитории с разными целями и предпочтениями.

  • Он позволит проводить индивидуальные занятия и поддерживать связь пользователя с тренером.

  • С ним тренеры смогут выкладывать видео-тренировки и получать оплату за просмотры, подписки или скачивания.
Вроде всё понятно. Часто уже на этом этапе автор идеи обращается в различные IT-компании для реализации проекта. Он слышит абсолютно разные оценки предстоящей работы и не понимает, в чем разница. В итоге, если стоимость разработки его не отпугивает, предприниматель выбирает подрядчика и делает продукт.
Что произойдёт, если мы поступим так же?
• Команда постарается сделать продукт близким к идеалу. Хотя на первых порах этого можно не делать.

• Запустит маркетинговую кампанию и привлечёт какое-то количество тренеров и клиентов.

• Получит низкую конверсию продаж.

• Тренеры потеряют интерес к сервису, и продукт перестанет развиваться.
В итоге деньги и время будут потрачены, но ожидания предпринимателя и тренеров не оправдаются.
Печальный исход.

Лучше мы с вами не будем торопиться и пойдём другим путём!
Для начала вспомним шкалу бизнеса.

Прежде чем довериться разработчикам, давайте порассуждаем и ответим на несколько важных вопросов.
Шаг 1. Узнаём, кто ЦА
У нас возникла идея, которая уже выглядит как некоторое решение. Хочется скорее реализовать её, но в этот момент лучше подумать не о разработке, а о наших будущих пользователях. Мы задаём себе вопрос: «Для кого этот продукт? Кто его целевая аудитория?»

Причём ответ должен быть конкретным и детализированным. Иначе на следующих этапах возникнут трудности. Мы попытаемся быть всем для всех, но упустим аудиторию, которая действительно заинтересуется нашей платформой.

Шаг 2. Подтверждаем наличие проблемы
Мы определили, кто наша целевая аудитория. Теперь нужно понять, какую их проблему решит наш сервис, и подтвердить её. Для этого мы проводим проблемное интервью: спрашиваем потенциальных клиентов, хотели бы они заниматься спортом и какие препятствия им мешают.

Кстати, если вы ещё не проводили интервью и хотите доверить это дело специалистам, мы будем рады помочь.

Допустим, проблема подтвердилась. Дальше нужно узнать, как ЦА её решает. Это поможет понять, кто наши прямые и непрямые конкуренты. Изучаем приложения, YouTube-каналы, возможно, личные блоги тренеров.

Здесь нам важно понять, какие у них есть преимущества и чего им не хватает. Возможно, это может предложить наша платформа? Самое время перейти к следующему шагу!
Шаг 3. Формируем ценностное предложение
Ценностное предложение — это то, что даёт клиенту чёткое понимание, какую его проблему и как именно решает продукт. Это должен быть краткий, но исчерпывающий и понятный ответ на вопрос «Что у вас за продукт?»
Примерная формула выглядит так:

Наш продукт решает проблему X с помощью Y.
Например, «Наш сервис позволит вам заниматься спортом, пока ребёнок спит». Получилось просто и понятно. Теперь мы знаем ценность собственного продукта и сможем донести её до ЦА.

Это лишь первые шаги, впереди нас ждут прогнозы и расчеты. Но об этих этапах поговорим в отдельной статье. А также расскажем, как мы запускали наши продукты, какие ошибки совершали и к чему пришли сейчас.

Надеемся, этот материал был полезен. Мы всегда готовы помочь вам пройти все этапы и запустить продукт. Для этого напишите нам, например, на почту.