Как правильно запустить новый продукт?
Привет, меня зовут Евгений. Я директор по развитию в компании Инетра. Организую поиск новых проектов, занимаюсь позиционированием компании, руковожу командой разработки, общаюсь с потенциальными клиентами и партнёрами.

В этой статье я расскажу, какие ошибки обычно возникают при запуске продукта и какая стратегия поможет их избежать.

Давайте представим, что мы собираемся запустить платформу для онлайн-тренировок. Мы уже поспрашивали знакомых. Среди них есть тренеры или те, кто бы с радостью пользовался таким сервисом. Отлично, спрос есть!
Чем будет полезен наш сервис?
  • Он соберёт в одном месте много тренировок для аудитории с разными целями и предпочтениями.

  • Он позволит проводить индивидуальные занятия и поддерживать связь пользователя с тренером.

  • С ним тренеры смогут выкладывать видео-тренировки и получать оплату за просмотры, подписки или скачивания.
Вроде всё понятно. Часто уже на этом этапе автор идеи обращается в различные IT-компании для реализации проекта. Он слышит абсолютно разные оценки предстоящей работы и не понимает, в чем разница. В итоге, если стоимость разработки его не отпугивает, предприниматель выбирает подрядчика и делает продукт.
Что произойдёт, если мы поступим так же?
• Команда постарается сделать продукт близким к идеалу. Хотя на первых порах этого можно не делать.

• Запустит маркетинговую кампанию и привлечёт какое-то количество тренеров и клиентов.

• Получит низкую конверсию продаж.

• Тренеры потеряют интерес к сервису, и продукт перестанет развиваться.
В итоге деньги и время будут потрачены, но ожидания предпринимателя и тренеров не оправдаются.
Печальный исход.

Лучше мы с вами не будем торопиться и пойдём другим путём!
Для начала вспомним шкалу бизнеса.

Прежде чем довериться разработчикам, давайте порассуждаем и ответим на несколько важных вопросов.
Шаг 1. Узнаём, кто ЦА
У нас возникла идея, которая уже выглядит как некоторое решение. Хочется скорее реализовать её, но в этот момент лучше подумать не о разработке, а о наших будущих пользователях. Мы задаём себе вопрос: «Для кого этот продукт? Кто его целевая аудитория?»

Причём ответ должен быть конкретным и детализированным. Иначе на следующих этапах возникнут трудности. Мы попытаемся быть всем для всех, но упустим аудиторию, которая действительно заинтересуется нашей платформой.


Плохой вариант:

Для женщин 20-65 лет, всем подойдет.

Хороший вариант:

Молодые женщины 23-28 лет, которые находятся в декрете. Сейчас у них нет времени и финансовой возможности посещать тренажерные залы, но они могут посвятить время занятиям дома. Скорее всего, до рождения ребенка занимались спортом и не хотят терять форму.
Шаг 2. Подтверждаем наличие проблемы
Мы определили, кто наша целевая аудитория. Теперь нужно понять, какую их проблему решит наш сервис, и подтвердить её. Для этого мы проводим проблемное интервью: спрашиваем потенциальных клиентов, хотели бы они заниматься спортом и какие препятствия им мешают.

Кстати, если вы ещё не проводили интервью и хотите доверить это дело специалистам, мы будем рады помочь.

Допустим, проблема подтвердилась. Дальше нужно узнать, как ЦА её решает. Это поможет понять, кто наши прямые и непрямые конкуренты. Изучаем приложения, YouTube-каналы, возможно, личные блоги тренеров.

Здесь нам важно понять, какие у них есть преимущества и чего им не хватает. Возможно, это может предложить наша платформа? Самое время перейти к следующему шагу!
Шаг 3. Формируем ценностное предложение
Ценностное предложение — это то, что даёт клиенту чёткое понимание, какую его проблему и как именно решает продукт. Это должен быть краткий, но исчерпывающий и понятный ответ на вопрос «Что у вас за продукт?»
Примерная формула выглядит так:

Наш продукт решает проблему X с помощью Y.
Например, «Наш сервис позволит вам заниматься спортом, пока ребёнок спит». Получилось просто и понятно. Теперь мы знаем ценность собственного продукта и сможем донести её до ЦА.

Это лишь первые шаги, впереди нас ждут прогнозы и расчеты. Но об этих этапах поговорим в отдельной статье. А также расскажем, как мы запускали наши продукты, какие ошибки совершали и к чему пришли сейчас.

Надеемся, этот материал был полезен. Мы всегда готовы помочь вам пройти все этапы и запустить продукт. Для этого напишите нам, например, на почту.