История продвижения Peers.TV: с нуля до миллионной аудитории
Peers.TV — один из самых популярных в стране онлайн-ТВ сервисов, благодаря которому пользователи могут смотреть программы более 80 каналов в любой точке мира с любого устройства.

Сервисом пользуется около трёх миллионов человек по всему миру, хотя ещё несколько лет назад Peers.TV был небольшим стартапом.



Меня зовут Андрей Широбоков, я интернет-маркетолог компании Инетра, и в этой статье я расскажу о том, как наша команда маркетинга занималась продвижением продукта PeersTV, как мы прошли путь от неизвестного стартапа к ТВ-сервису с миллионной аудиторией.

Как всё начиналось?
Название Peers.TV образовалось задолго до появления самого сервиса — в 2010 году. Оно было вдохновлено возможностью просматривать видео-контент из файлообменной сети «Пирс» на приставках Elecard.

Приложение PeersTV в 2013 году
Сеть появилась в 2007 году и объединяла пользователей, которые обменивались информацией на бесплатной основе. Почему «Пирс»? Это игра слов, связанная с технологией p2p: с английского «peer-to-peer» переводится как «от каждого к каждому». Эти слова передают главную особенность p2p-сети — здесь нет единого места хранения файлов, они находятся на компьютерах участников сети.

Peers.TV был создан нашей командой разработчиков, которая ранее занималась CN.ru — самым известным форумом Новосибирска от "Электронного города". После отделения от Электронного города он превратился в медиа-портал, где пользователи могут выбрать фильм, сериал или телешоу для просмотра, почитать актуальные новости из мира кино и даже забронировать билеты в кинотеатр (для жителей Новосибирска). К сожалению, после отделения от Новотелекома популярность форума, а с ним и портала, снизилась, и тогда наша команда приняла решение направить силы на развитие нового проекта, который бы прекрасно дополнил функционал портала, — ТВ-сервис Peers.TV.

Peers.TV представлял собой файлообменную сеть с удобным интерфейсом, которая позволяла просматривать фильмы и записи телепередач на приставке. Так выглядела первоначальная идея проекта, который позже перерос в нечто другое.

К 2012 году сервис завоевал большую популярность среди жителей Новосибирска. Аналогов подобного продукта на российском рынке практически не было, поэтому нужно было двигаться дальше и расширять аудиторию. Мы подумали: «что если дать пользователям возможность смотреть любимые передачи с любого устройства, включая смартфоны и планшеты?»

Так весной 2012 года стартовала разработка мобильного приложения. С ним у пользователей появилась возможность просматривать телепередачи 23 популярных каналов и иметь доступ к архиву в течение 7 дней.

Название мобильного приложения вы уже встречали — «CN.ru». Его первая версия появилась в Apple App Store в конце июля 2012 года.

Наша команда маркетинга начала первые действия для его продвижения, размещая статьи в тематических изданиях, особенно удачной для привлечения пользователей оказалась статья в популярном интернет-журнале iPhones.ru. Всего за 3 дня с момента публикации приложение заняло 1 место среди всех бесплатных приложений App Store. Это был невероятный результат.

Под впечатлением от данного успеха, руководство приняло решение сделать версию приложения под Android, и в конце сентября первая версия стала доступной для скачивания в Google Play.

Для нас это был прорыв, но это также означало, что впереди много работы! Нашим разработчикам предстояло добавить эфирное вещание, договориться о юридических вопросах с правообладателями, реализовать интеграцию с провайдерами связи. Но это уже совсем другая история.

Разработчики также начали совершенствовать приложение, например, добавили функцию напоминаний о программе, что было особенно актуально для тех, кто следит за спортивными матчами и не любит смотреть их в записи. Приложение Peers.TV стало частично платным. Теперь, если пользователю не хватало бесплатных каналов, ему предлагалось оформить платную подписку для доступа к полному пакету.

После успеха в App Store было решено сделать акцент на мобильное продвижение этого приложения. В 2012-2013 году продвижение мобильных приложений было абсолютно новой нишей — не было ни каких-то специальных инструментов для маркетинга, ни опытных специалистов в этой области. Поэтому задача была не из простых.
Какие инструменты мы использовали для продвижения?
В 2013 году количество инструментов было очень ограниченным.

Первый трафик на установки приложения мы начали привлекать с помощью CPA сетей (оплата за действие). Это был так называемый "мотивированный трафик", когда пользователю платят определенную сумму за установку приложения. Мотивированный трафик особенно эффективен в самом начале жизненного цикла приложения, поскольку позволяет создать начальную аудиторию продукта.

Далее мы перешли к привлечению трафика из рекламных кампаний, использовали уже CPI (оплата за установку) рекламные сети.
Одним из первых сервисов, которые мы использовали, стал Google Admob, через него мы привлекали неорганический или рекламный трафик, рассказывая о преимуществах нашего приложения с помощью текстовых объявлений и баннеров. В то время это был еще новый сервис, в нём не было точного таргетинга и спрогнозировать эффективность было сложно, но эффект даже превзошел наши ожидания. Также мы активно использовали для привлечения сервис Wapstart, который позволял размещать баннеры в других мобильных приложениях.

В итоге стоимость привлечения рекламного трафика составляла всего 3-8 рублей для андроида, и 10-12 рублей — для iOS! Это очень небольшая стоимость для привлечения пользователя в приложение.

Кроме того, мы также активно использовали ASO (оптимизацию в Google Play и iTunes), контекстную и таргетированную рекламу, контент-маркетинг. Мы размещали статьи во всех тематических сайтах — от Androidinsider до iPhones.ru, а также в тематических группах ВКонтакте. Тогда реклама в статьях и группах казалась более нативной, чем сейчас, и эти инструменты работали особенно эффективно.

Одна из главных проблем, с которой мы тогда столкнулись - отсутствие качественной аналитики. В качестве трекера тогда мы использовали Flurry — в то время очень неудобный и скудный в функционале. В 2015-ом году мы перешли на Appmetrica, где интерфейс более удобен, но даже там до последнего времени не было всего нужного функционала, например построения воронок событий. Совместно с аналитиками мы даже разработали свой уникальный скрипт, который строил воронки и связывал между собой покупки, продления и установки приложения. Ведущие системы аналитики только недавно внедрили этот функционал в свои системы.

В итоге своей работы отдел маркетинга получил потрясающий результат! Множество установок за короткое время и существенный рост аудитории. Но это ещё не всё.
Подробнее о результатах
Мы вышли на второе место в Google Play и, что стало приятным дополнением, получили от них плашку «рекомендовано» — так их разработчики поддерживали новые приложения, набирающие популярность. В AppStore мы вышли в Топ-5 Overall (рейтинг по всем приложениям).

После такого успеха аудитория приложения начала стремительно расти, мы получили множество органических установок, то есть пользователей, которые увидели PeersTV в качестве рекомендуемого и сами захотели его установить. Уже через месяц работы мы смогли удвоить количество пользователей, а через год работы количество пользователей увеличилось в 6 раз! В итоге проект начал быстро развиваться и приносить первую прибыль.

Команда тоже росла, наши разработчики внедрили множество интересных фишек, новый функционал и дизайн. Всё это позволило удержать пользователей и ускорить рост.

Приложение PeersTV в 2018 году
Со временем из-за роста конкуренции стоимость привлечения пользователей в мобильное приложение выросла. Поэтому в дополнение к мобильному продвижению мы стали активно продвигать нашу веб-версию — сайт peers.tv. Стали привлекать хороший трафик из контекстной рекламы практически без отказов. И главное — эти пользователи потом переходили в Google Play, iTunes и устанавливали приложение.

Несмотря на то, что тогда мы были по сути первопроходцами в мобильном продвижении, придерживаясь стратегии и понимания ценности своего продукта, мы создали нечто новое и уникальное. И смогли донести это до широкой аудитории.

Но впереди ожидали новые цели и трудности на пути к ним. Менялся состав команды и инструменты продвижения, вышла первая версия приложения под телевизоры SmartTV. Но к этому мы ещё вернёмся.

Ваше мобильное приложение тоже может получить миллионный охват! Мы всегда готовы помочь в продвижении вашего продукта. Просто заполните форму ниже.
Свяжитесь с нами
Мы перезвоним вам в течение 24-х часов
Свяжитесь с нами
Мы перезвоним вам в течение 24-х часов
Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных.